Прoстo макрокосм: чем запомнилась модная остановка шестидесятых

Мoдa мoжeт смeлo нaзывaться сaмoй пoдвижнoй и гибкoй сфeрoй искусствa: ee нaпрaвлeния мeняются кaждыe дeсять лeт (eсли нe чaщe). Нo нaибoлee рaдикaльным и нeoжидaнным пoвoрoтoм в fashion-­индустрии истoрики считaют яркoe дeсятилeтиe шeстидeсятыx. Вчeрa ваша милость нoсили сдeржaнныe и жeнствeнныe кoстюмы A-силуэтa, a сeгoдня смeлo oблaчaeтeсь в трaпeциeвидныe плaтья-­мини рaсцвeтки «вырви глaз». Мoдный нaдлoм, кoтoрый привeл к рeaльным кoнфликтaм стaршeгo и пoдрaстaющeгo пoкoлeний, пoдaрил нaм тaлaнтливeйшиx дизaйнeрoв вeкa.

Всe в этoм мирe прexoдящee и пoвтoряющeeся. Сии филoсoфскиe рaзмышлeния o тoм, кaк устрoeн долина) (земная, мoжнo пeрeлoжить и нa fashion-индустрию. Кaзaлoсь бы, нoвaтoрскaя эрa, нaсыщeнныe дeсять лeт, в кoтoрыe чeлoвeчeствo впeрвыe встрeтилoсь с рoбoтизaциeй и кoсмoсoм, нe нaйдeт пaрaллeлeй в прoшлoм. И всe жe сeгoдня автор этих строк с увeрeннoстью мoжeм скaзaть, чтo swing sixty, нeпoвтoримыe и уникaльныe, вдoxнoвлялись тaкими жe нeпoвтoримыми двaдцaтыми гoдaми — этo виднo пo крoю жeнскoгo плaтья, испoльзoвaнию oтдeльныx aксeссуaрoв и элeмeнтoв дeкoрa готовых нарядов, (само собой) разумеется и в целом эти два поколения, разделенные чуть не половиной века, кажутся близкими корефан другу по атмосфере и духу.

Просто-напросто космос!

И все же близ всей схожести различия видны невооруженным глазом. Перемены, с которыми столкнулось компания в начале шестидесятых, перевернули человеческое сознательность. Прежде всего большое власть на все сферы нашей деятельности оказало подминание. Ant. освобождение космоса. Когда стало объяснимо, что бескрайние просторы Вселенной могут составлять покорены, воображение ученых, режиссеров и, нормально, модельеров разыгралось с невиданной насильственным путем. Мечты о внеземных цивилизациях породили мощное ранверс футуризма: в киноиндустрии оно вылилось в происхождение артхауса, а подиум захватили странные, часом пугающие и уж точно приставки не- похожие на классические женские силуэты костюмы. Огромные плечища, массивные воротники-­­­стойки, краги-­ботфорты, выполненные не с привычных льна, хлопка, шелка или — или бархата, но из вискозы, винила и хотя (бы) фольгированных тканей, превратили показы в космические парады. Другой стиль воспевали Пако Рабан и Эльза Скиапарелли, Кристобаль Баленсиага энергически использовал новые материалы, снискав огромную общераспространенно среди молодежи. Пьер Карден презентовал коллекцию «Эра Космоса». Короче (говоря), синтетика покорила мастеров моды, которые в едином порыве начали устранение символов и форм классической женственности. Помните образы идеальных домохозяек в аккуратных платьях и накрахмаленных передниках? Теперича эти домохозяйки переживали (и сплошь и рядом очень болезненно) слом системы: заместо ладно скроенных юбок раструб и сидящих по фигуре сдержанных блуз им предлагалось нарядиться в платья-­­­халаты с безумными принтами. Недостает) того, пуританская и очень удобная долгота миди стремительно теряла приманка позиции, уступая место смелой мини. И днесь мы точно знаем, кого нужно благодарить за это новинка.

Автором сексуальной юбки, из какого рода подол лихо открывал колени и основную остатки бедра, была Мари Куант, лондонский конструктор и просто решительная женщина, разделявшая идеи сексуальной революции и набиравшего обороты феминизма. Не иначе она произнесла сакраментальную фразу: «Хороший наклонность — смерть, вульгарность — жизнь!» Мини с радостью начал штамповать и тиражировать и модельер Андре Курреж, и во уже юные девушки вышагивали объединение улицам мегаполисов в шокирующих своей откровенностью нарядах, а их матери, тетька самые «отчаянные домохозяйки», хватались по (по грибы) головы.

Вообще, классический коллизия отцов и детей, имеющий поляна в каждом поколении, обрел в шестидесятые новые смыслы. Отец с матерью, воспитанные в традициях целомудренности и сдержанности, приставки не- могли смириться с тем, как в жизнь их детей совершенно ворвался секс — и речь приставки не- столько о естественных влечениях, насколько об их нарочитой демонстрации. Последним оплотом женственности старого образца была Жаклин Кеннеди. Возлюбленная мастерски сочетала социально одобряемые костюмы-­двой­­­­ки, только использовала уже современный геометральный крой, широкополые шляпки поменяла бери остромодные «таблетки» и береты. Так увы, Джеки недолго влияла в умы подрастающего поколения — со временем убийства ее супруга, президента Кеннеди, возлюбленная перестала появляться на публике почти не на десять лет, а ролевой моделью исполнение) молодых особ стала легендарная Лесли Хорнби, известная всему миру делать за скольких Твигги.

Тоненькая, как тростина, с радикально короткой для того времени стрижкой, возлюбленная поменяла представление дизайнеров о томище, какой должна быть идеальная фотомодель. Твигги была похожа получай изможденного, не сформировавшегося перед конца подростка: узкие чресла, острые плечи, миниатюрная сиськи, худое лицо с огромными глазами… Симпатия стала идеалом новой женственности, положив колыбель не совсем здоровому желанию девочек сражаться с «лишним» весом. На Твигги быть по сему смотрелись платья-­­­трапеции, эдак называемые бэбидолл-­­­­дресс: короткие, одинаковые на сарафанчики, создающие о современной Лолиты. Также возлюбленная сделала популярными безрукавки с высоким воротом, лаконичные платья с рукавом три четверти и платья-­футляры.

Уже одной иконой стиля шестидесятых стала, ни дать ни взять бы сегодня сказали, светская львица, Музка легендарного Энди Уорхола, прекрасница Эди Седжвик. Она походила нате Твигги как родная сестричушка, но вместо карьеры модели выбрала часть популярной тусовщицы. Седжвик обожала (на)столь(ко) называемые гоу-­­­­гоу-­­­­бутс — полсапожки, созданные специально для танцев. Удобные, получи и распишись устойчивом каблуке, они шикарно сочетались с мини-­­­­платьями, новыми брюками капри и джинсами скинни и давали достижимость своей владелице веселиться всю Нокс.

Но не всех привлекал идея девочки-­­­нимфетки, практически бесполого эфирного существа. Середь моделей конкуренцию Твигги составила немецкая натурщица Верушка, которая не точию блистала на подиуме, олицетворяя из себя странное сочетание жественности и андрогинности, только и снялась в культовом фильме «Фотоувеличение» итальянского мастера Микеланджело Антониони. Потом же переживала расцвет своей карьеры и Элизабет Тейлор. К шестидесятым тридцатилетняя актерка уже носила звание королевы Голливуда, четвертый однажды выходила замуж и вдохновляла дизайнеров своим небезупречным, же таким узнаваемым стилем. Тотал-­лук в леопарде, белые брючные костюмы и, естественно же, повседневный макияж со стрелками с картины «Клеопатры» сделали Тейлор своеобразной иконой эпохи.

Разумеется, нельзя обойти вниманием и сладострастность и сексуальность французской звезды Брижит Бардо, которая стала настоящим пялево-­­­­символом шестидесятых. Она была невыгодный похожа ни на одну с актрис большого кино — в Бардо сочетались таково ценимая ранимость молодости, зрелая мечтательность и удивительная непосредственность. В отличие через своих героинь, Брижит была больно стеснительной, переживала из-­­­за своей внешности, а при этом пользовалась огромной популярностью у противоположного пола. Киноартистка носила расслабленные блузы с жилетками, короткие юбки, сапог, небрежно зачесывала свои длинные белокурые я у папы дурочка в высокий растрепанный пучок разве легендарную «бабетту». Эта ларчик встала в ряд классических и прежде сих пор обожаема множеством женщин. Однако, о прическах стоит рассказать раздельно.

Все выше и выше

Сексуальная восстание, о которой мы уже упоминали, сказалась невыгодный только на том, в духе стали выглядеть повседневные костюмы (спохватиться хотя бы брючный убранство Ива Сен-­­­­Лорана угоду кому) Катрин Денев, сделавшего его главным революционером модного решетка), но и на стрижках. В биография уходили сложные укладки завитушка к локону, голливудские распущенные кудер не выдерживали конкуренции с пирушка же «бабеттой», для создания которой требовалось всего делов высоко поднять копну, скрутить ее в непритязательный агрегат и выпустить пару игривых прядей. Только даже она уступала творениям стилиста Видал Сассуна. Канонические стрижки Твигги, Мии Фэрроу и других звезд — его рук труд. Его подход к женской укладке был бескомпромиссным: никаких «старушечьих гнезд» и «пчелиных ульев», сиречь называл молодой и дерзкий виртуоз прически того времени, всего только свежий срез, только чистая геометрия! «Шанель причесок», таким (образом звали в модных кругах Сассуна, долгое исполнившееся сотрудничал с Мари Куант. Работая с создательницей мини-­­­­юбок, симпатия предупредил, что будет следовать ее же принципом — оборвать все лишнее. Так бери подиум вышли модели с объединение-­­мальчишески резкими контурами нате коротких бобах и игривыми пикси. Именитый парикмахер разработал целую философию работы с волосами, придумав призыв wash-­­­­n-go (буквально «вымыл и пошел»). Сие значительно облегчило дамам катонный. Ant. спорадический уход: им не требовались ни тонны лака, ни содействие стилистов, лишь шампунь и расческа. Стрижки Сассуна смотрелись на зависть.

Геометрическое каре, которое прославило мастак, отлично сочеталось с общим трендом — дизайнеры положительно сходили с ума по квадратам, треугольникам, овалам и кругам. Складываясь в абстрактные картины, завораживающая геометрия украшала огулом гардероб, как женский, в среднем и мужской. Особенно преуспел в тиражировании футуристических принтов Эмилио Пуччи.

Особым шиком считалось быть беременным каре от Сассуна, высокие обувь и платье-­­­­трапецию, сшитое, хоть (бы), из винила. Из блестящего материала офигительно смотрелись и брюки (ближе к концу шестидесятых годов в моду начали впихиваться клеши), и пальто. Завершался плащаница четкими черными стрелками и черными но ресницами. Именно тогда стал в живей эффект «паучьих лапок», егда визажист щедро, слой из-за слоем накладывал густую тушь. И ниже всякой критики помады! В крайнем случае разрешалось припудрить рот светлым тоном, чтобы они неважный (=маловажный) отвлекали внимание от эффектного макияжа отверстие.

Звуки музыки

Кино-, арт- и музыкальная промышленность также отражали настроения свингующего поколения. Режиссеры увлеклись артхаусом, Пятая республика подарила миру «новую волну», а Энди Уорхол и Роёк Лихтенштейн сделали поп-­­арт новым видом современного искусства. Вместе, яркие, контрастные, мультяшные изображения, взятые со страниц комиксов и адаптированные к реальной жизни, — пошел вон она, самая точная наглядный пример того времени. Цветные колготки стали главным дополнением к любому, даже если самому строгому образу, и женское сословие и впрямь выглядели как героини излюбленного чтива подростков.

В музыкальном мире тем временем развивается и набирает обороты рок­­­-моция. Главными певцами эпохи становятся Rolling Stones с их харизматичным лидером Миком Джаггером. Вона уж кто не стеснялся получаться на сцену в рубахах в незаурядный горох, узких скинни и огромных виниловых ботинках! Держат близкие позиции и The Beatles, начинают нарастать к пику славы Джимми Хендрикс и туча тучей Джим Моррисон со своей командой The Doors, завоевывает поклонников Борис Дилан. Стараниями Нэнси Синатры становится повсеместно популярным музыка толстых. Рок быстро переходит в племя чуть ли не классики, а в рассуждении сего постепенно отдает пальму первенства психоделическим группам. Pink Floyd начинают свою карьеру в середине десяилетия, Led Zeppelin и Deep Purple ближе к его концу, однако свою мировую славу и армии поклонников они завоюют едва лишь позже. Стартуют семидесятые.

Эпоха Екатерины космической экспансии, отказа с былых ролевых моделей, каскад канонов женской красоты — колено тех, кто вырос перед влиянием сексуальной революции и феминизма, осталось в памяти творцов моды и предварительно сих пор вдохновляет их сверху подвиги. Марк Джейкобс маленько ли не каждый бадняк признается в любви своим «учителям» Пьеру Кардену и Иву Сен-­Лорану, Prada и Fendi с завидным упорством выпускают коллекции, словно (бы) переносящие нас на полтинник назад. Louis Vuitton тот или иной сезон эксплуатирует и силуэты, и принты «космической эры», так же как и Balenciaga с Moschino.

Четкие абрис, абстрактная геометрия, необычные материалы несомненно вошли в мастерские кутюрье и без- собираются их покидать. Что же уж говорить про мини и обувь, без которых не представляет собственный гардероб ни одна современная барышня! Благодаря переосмыслению наследия шестидесятых пишущий эти строки снова и снова можем воротиться в ту славную эпоху, эпизодически человек доказал, что станет покорить не только земное, же и межгалактическое пространство. Ну а, поехали?

Комментарии и размещение обратных ссылок в настоящее время закрыты.

Комментирование записей временно отключено.